Дети и воспитание Подарки и праздники

Мама, мы идем в магазин!

Дети — люди противоречивые. Чтобы убедиться в этом, достаточно пригласить трех-пятилетнего ребенка пройтись в магазин. 70% родителей услышат категорический отказ или каприз на тему «пойду, если…». Но стоит зайти с ребенком в магазин, что называется, по пути, и ребенок преображается. Сначала он тянет маму или папу в знакомый и любимый отдел: для кого-то это игрушки, для кого-то — кондитерский. Получив желаемое или достойную замену, ребенок развивает бурную хозяйственную деятельность. Его внимание привлекает все: яркая упаковка, красивые этикетки, запахи, промо-материалы.

Мы идем в магазин

Особенно ярко проявляется эта деловитость, когда ребенок попадает в магазин бытовой химии. Мало того, что здесь яркое и нарядное, так вдобавок многие товары ему знакомы (если не по домашнему хозяйству, так по рекламе) и привычны по аналогии. В корзину для покупок отправляется «модный» стиральный порошок. Мама выслушивает целую лекцию об эффективности очередного Доктора или Мистера. Никогда не бывавший чистюлей, малыш вдруг проникается заботой о белой футболке, его стараниями давно ставшей пятнистой, и заботливо рекомендует маме отбеливатель, не повреждающий кожу рук и эффективный даже в холодной воде.

В отделах гигиенических товаров энтузиазм ребенка выходит за границы. Да и как устоять перед множеством тюбиков, баночек, коробок, корзинок и флаконов. И все они такие знакомые — реклама-то вездесуща! Разноцветное и душистое, в нарядных флаконах с дозаторами, детское жидкое мыло оптом сваливается в корзинку. Следом — шампунь от перхоти для любимой мамочки, гель после бритья для мужественного папы, краска, эффективно закрашивающая седину — для бабушки и освежитель воздуха для деда, чтобы его не ругала бабушка за исходящий от него запах сигарет. Для кошки — наполнитель лотка, для собаки — ошейник от блох…

Убедить вернуть все на место сложно. Капризуля надует губки, маленький профессор начнет со знанием дела пересказывать содержание рекламы, а барышня-красавица расплачется, разочаровавшись в маме, не желающей быть красивой и молодой.

По возвращении домой, все купленное раскладывается ребенком же по местам, он горит желанием помочь, чтобы поскорее испытать покупку в деле (особенно, если это новинка или широко рекламируемый товар).

Но детский интерес еще не стоек. Мыло, даже самое яркое, все-таки пощипывает глазки. Стиральный порошок не настолько хорош, и футболка по-прежнему напоминает о былых проказах.

Пойдешь в магазин? Нет, не пойдет. Но стоит случайно попасть в царство ярких красок и знакомых образов — и все начинается сначала.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий